Корзина
5 отзывов
+79048270375
О «цифровом анализе» картин, как его назвали авторы метода
Контакты
Ассоциация 'YSL and Partners'
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7904827-03-75TELE 2
Юрий Константинович Словаков, основатель и руководитель Ассоциации
РоссияОмская областьОмск644046, Омск, ул, Маршала Жукова, 152, №940644046
Карта
Карта

О «цифровом анализе» картин, как его назвали авторы метода

О  «цифровом анализе» картин, как его назвали авторы метода

30.01.10 О «цифровом анализе» картин, как его назвали авторы метода. 11 июля 2008 г., 12:56 Университет Пенсильвании сообщил о создании компьютерной системы, способной выявлять подделки картин известных мастеров.

30.01.10

О «цифровом анализе» картин, как его назвали авторы метода.

11 июля 2008 г., 12:56

Университет Пенсильвании сообщил о создании компьютерной системы, способной выявлять подделки картин известных мастеров.

Вот начало этого оригинального сообщения (прямая цитата с сайта этого Университета):

«Researchers detect fake art from originals
Wednesday, July 9, 2008

University Park, Pa.

As museums continue to digitize their art collections, it becomes increasingly easier for paintings to be forged. Two Penn State researchers are part of an international team working on a digital system to help detect original works from counterfeit ones.»

В нашем переводе это «звучит» примерно так:

«Поскольку музеи продолжают переводить их коллекции произведений искусства в цифровую форму, картины становятся все более и более доступными для подделки. Два исследователя из Пенсильванского университета, являющихся частью международной команды, работают над цифровой системой, помогающей отличить оригинальные работы от подделки»

Мне показалось интересным дать эту статью на русском языке и, не являясь искусствоведом, я рискнул даже взяться за ее перевод.

В основе этого моего желания лежало, кроме всего прочего, и понимание того, что базой для ВСЕХ дальнейших выводов авторов являются именно сканы ВЫСОКОГО (!) качества картин того Мастера, произведения которого «берутся» в такой Анализ.
Это — вне зависимости данного метода и валидности (полезности, эффективности) его использования и от математических моделей авторов и репрезентативности самой выборки работ для первичного анализа.

Понятно, что при низком качестве (оптическом разрешении) цифрового изображения любой картины невозможно ни на какой модели «просмотреть» и тем более промоделировать стиль Мастера, его особенности, «отпечатки» используемых им при написании полотна кистей и т. п.

А результат заявлен Авторами действительно практически Уникальный, хотя и для одного Мастера живописи, но такого, которого знает весь мир!

Почти все, кто видел картины Ван Гога, могут «почувствовать» Основные особенности его стиля и Характера, его характерный мазок, но Это еще ЛУЧШЕ чувствуют и те, кто занимается подделкой полотен — как этого Мастера, так и других.

А цены на полотна Ван Гога, как и других Великих Мастеров живописи, достигают заоблачных высот!
Так, в 1987 году на аукционе в Лондоне за 40 миллионов долларов фирмой «Ясуда» была куплена известная картина «Подсолнухи», а в 1990 году на аукционе в Нью-Йорке за 82 миллиона долларов! эксцентричный японский миллиардем купил «Портрет доктора Гаше».

Итак, вернемся к сообщению Университета Пенсильвании.

Его Авторы пишут (перевод — мой. Имена сохранены в оригинальном написании):
«James Z. Wang, адъюнкт — профессор информатики и технологии, Jia Li, адъюнкт — профессор статистики, и их коллеги опубликовали свою работу в июльском выпуске IEEE Signal Processing.
Выводы этой группы основаны на 101-м скане с высоким разрешением в оттенках серого (Grayscale) картин Ван Гога, предоставляемых музеями Ван Гога и Креллер-Мюллера в Нидерландах. Wang и Li разделили каждый скан на участки (фрагменты), имеющие размеры 512 на 512 пикселей, или приблизительно 2,5 на 2,5 дюйма, и проанализировали их на основе моделей и геометрических характеристик мазков кисти.

Из 101-го скана, полученных от музеев, искусствоведы идентифицировали только 23 как бесспорно подлинные работы Ван Гога. Они использовались далее компьютерной системой в качестве собственной учебной базы данных для стилей мазка Ван Гога.

Статистические модели были созданы, чтобы зафиксировать уникальный стиль, или «почерк», который стал «сигнатурой» (подписью) художника в 23-х сканах. Другие 78 сканов — это были или работы Ван Гога (которые были когда-то приписаны ему, что позже было признано недостоверным) или работы коллег Ван Гога — были сравнены с полученными моделями, чтобы проверить их алгоритмы.
(То есть, была проведена верификация моделей! — примечание мое)

Wang и Li вместе с докторантом Weina Ge, собрали полученные данные и модели в систему онлайн! (вот бы нашим музейщим и архивистам такую! Прим. мое), которая позволяет сравнить любую живопись с существующими данными, чтобы помочь определять ее подлинность.

Результаты проекта анализа живописи Ван Гога были сначала представлены в симпозиуме в Музее Ван Гога в мае 2007.

Среди других авторов этого документа «Image Processing for Artist Identification: Computerized Analysis for Vincent van Gogh’s Painting Brushstrokes» (в переводе — «Обработка изображения для идентификации Художника: Компьютеризированный анализ для мазков живописи Винсента ван Гога» еще целый ряд исследователей из Корнельского, Маастрихтского и Принстонского университетов, музея Ван Гога и Европейского исследовательского Центра Филипс.

Хотя исследования в этой области только начинаются, Wang сказал, что он уверен в его будущем.

«Я полагаю, что очень важно изучать искусство и культурное наследие. В рамках решения этих трудных проблем, мы можем одновременно развивать и основные технологии. Я полагаю, что программисты, искусствоведы и математики будут больше сотрудничать в будущем».

Проект был недавно показан на шоу ТВ PBS Nova: ScienceNOW, где

были выявлены поддельные картины Ван Гога в группе из шести картин. Национальный научный фонд поддержал эту работу».

Для тех, кто захочет самостоятельно прочитать данное сообщение в подлиннике даем прямую ссылку на страницу Университета Пенсильвании —

Теперь — несколько слов в Заключение.

Первое.

Wang и Li разделили каждый скан на участки (фрагменты), имеющие размеры 512 на 512 пикселей, или приблизительно 2,5 на 2,5 дюйма.
Отсюда следует, что на один дюйм приходилось около 200 пикселей (точек) цифрового изображения.
Это означает, что оптическое разрешение «базы» использованных сканов составляло всего 512/2,5 = примерно 205 dpi.

Сравним этот результат с возможностями сканеров CRUSE — до 20 000 dpi!

А теперь представим, насколько более точным будет описываемый метод распознавания подделок живописи и других произведений искусства (а также — архивных экспонатов), если использовать для создания «учебной базы» компьютерной системы Wang и Li сканы с ТАКИМ разрешением!

Да еще и не черно-белые сканы (Grayscale), а ЦВЕТНЫЕ!

Раздел нашего сайта о сканерах CRUSE — «Сканеры профессиональные фирмы CRUSE (Germany) — на отражение и на просвет» —

Наш деловой Партнер — фирма Cruse (Германия) производит широкий ряд различных по назначению и функциям моделейПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ сканеров, которые представляют собой быстродействующие стационарные устройства.

Они позволяют сканировать как плоские, так и объемные объекты (и на отражение, и на просвет) с размерами до 200х300х35см и более с разрешением до 20 000 dpi!!

Сканеры Cruse используются в музеях и архивах, в картинных галереях и библиотеках, в полиграфии, дизайне, фотографии, картографии и других отраслях.

"Cruse — сканеры, о которых пишут!» — аннотированный список наших статей на сайте http://lisow.ruprom.net» —

Второе.

У нас на сайте и искусствоведы, и хранители музеев и архивов, и Мастера ФотоДела могут найти и нашу переводную статью

"Cruse Scanner vs. Traditional Photography — перевод описания с сайта The Athenæum of Philadelphia» — *

РЕКОМЕНДУЕМ — в этой статье сравнивается качество профессиональной фотографии (в dpi) Атласа Бромли и его скана, полученного на сканере CRUSE.

Разница видна НЕвооруженным глазом и — даже НЕпрофессионалу!


Переход в Раздел «Статьи» нашего сайта — нажимайте и читайте, смотрите — оценивайте — пишите — звоните — спрашивайте

Переход в Раздел «Новости» нашего сайта — нажимайте и читайте, смотрите — оценивайте — пишите нам — звоните нам — спрашивайте!

На Главную страницу нашего сайта — переход в ОДИН клик Вашей мышкой! **

Наша лента новостей — всего ОДИН клик Вашей мышкой и Вы читаете Наши новости!.

Подпишитесь — будете всегда в курсе Наших новостей и обновлений Нашего сайта.

Если после чтения данной информации у Вас остались или ВОЗНИКЛИ (!) какие-либо вопросы, то — пишите или звоните нам.

E-mail: lisow-omsk@rambler.ru.

Тел./факс: 8-3812-530-819.

Тел. моб: 8-904-827-0375.

Региональный представитель Юрий Константинович Словаков


Заключительное Примечание.

Автор перевода будет признателен ВСЕМ Специалистам, которые заметят в тексте неточности или погрешности.
Они с Благодарностью будут сразу же опубликованы!

vkontakte facebook twitter

По материалам Фирмы LISOW CIS

Предыдущие статьи
× Войти

Или войти через социальные сети: